Общая информация
Настоящая инструкция описывает процесс добавления шаблона сертификата ECDSA в Центр сертификации и выписку сертификата с использованием этого шаблона.
Программные требования
- ОС Windows 2022 Server Rus;
- аккаунт с правами администратора системы;
- установленные драйверы Рутокен;
- установленные и настроенные службы сертификации Active Directory;
- сертификаты администратора, агента регистрации и проверки подлинности контроллера, выписанные в консоли MMC.
Добавление шаблона в Центр сертификации
Для добавления шаблонов сертификатов:
- Откройте Панель управления.
- Щелкните два раза по пункту Администрирование.
- Щелкните два раза по пункту Центр сертификации.
- Щелкните правой кнопкой мыши по папке Шаблоны сертификатов и выберите пункт Управление.
- Щелкните правой кнопкой мыши по шаблону Только подпись пользователя и выберите пункт Скопировать шаблон.
Откроется окно Свойства нового шаблона. Выберите следующие настройки:
Общие:
Отображаемое имя шаблона: Только подпись пользователя с Рутокен ECDSA;
Имя шаблона: Только подпись пользователя с Рутокен ECDSA.
Обработка запроса:
Цель подписи: Подпись.
Шифрование:
- Категория поставщика: Поставщик хранилища ключей;
- Имя алгоритма: ECDSA_P256;
Минимальный размер ключа: не менее 256;
В запросах могут использоваться только следующие поставщики: Microsoft Smart Card Key Storage Provider;
- Хэш запроса: SHA1.
- Категория поставщика: Поставщик хранилища ключей;
Безопасность:
Разрешения для группы Прошедшие проверку: Чтение, Заявка, Автоматическая подача заявок.
Требования выдачи:
Указанного числа авторизованных подписей: 1;
В подписи требуется указать тип политики: Политика применения;
Политика применения: Агент запроса сертификата.
Остальные настройки оставьте по умолчанию.
- Нажмите ОК.
- Перейдите в окно Центр сертификации.
- Щелкните правой кнопкой мыши по папке Шаблоны сертификатов и выберите пункт Создать → Выдаваемый шаблон сертификатов.
- В окне Включение шаблонов сертификатов щелкните по шаблону Только подпись пользователя с Рутокен ECDSA.
- Нажмите ОК и закройте окно.
Выписка сертификата пользователя
Подключите устройство Рутокен к компьютеру перед тем, как приступать к выписке сертификата.
- Запустите сохраненный на предыдущем этапе процесса файл с параметрами консоли.
- В левой части окна консоли раскройте папку Сертификаты - текущий пользователь → Личное.
- Правой кнопкой мыши щелкните по папке Сертификаты и выберите пункт Все задачи → Дополнительные операции → Зарегистрироваться от имени.
- В окне Перед началом работы ознакомьтесь с информацией и нажмите Далее.
- В окне Выбор политики регистрации сертификатов нажмите Далее.
- В окне Выберите сертификат агента регистрации нажмите Обзор.
- Выберите сертификат типа Агент регистрации и нажмите ОК.
Чтобы определить тип сертификата, откройте его свойства.
- В окне Выберите сертификат агента регистрации нажмите Далее.
- Установите переключатель в положение Только подпись пользователя с Рутокен ECDSA и нажмите Далее.
- В окне Выберите пользователя нажмите Обзор.
- В поле Введите имена выбираемых объектов введите имя пользователя, которому будет выписан сертификат типа Пользователь Rutoken.
- Нажмите Проверить имена.
- Нажмите ОК. Поле Имя пользователя или псевдоним заполнится автоматически.
- Нажмите Заявка. Откроется окно подтверждения операции.
- Введите PIN-код Пользователя и нажмите ОК.
- Нажмите Закрыть. В результате сертификат типа Только подпись пользователя с Рутокен ECDSA будет выписан и сохранен на токене.
После сохранения сертификата проверьте, верно ли были указаны все данные. Для этого нажмите Просмотреть сертификат.