Рутокен База
Рутокен База – это универсальная экосистема для учета и управления ключевыми носителями, ключевыми документами, сертификатами и СКЗИ.
Продукт незаменим для организаций, в которых сотрудники активно используют большое количество различных СКЗИ и СЗИ (смарт-карты, usb-токены, ключевые носители и пр.), активно используют технологии электронной подписи с помощью сертификатов ЭП, полученных в аккредитованных удостоверяющих центрах.
Возможности Рутокен База
Учет
Рутокен База позволяет вести учет:
- защищенных ключевых носителей (USB-токенов и смарт-карт) от различных производителей (Рутокен, JaCarta, и т. д.);
- прочих ключевых носителей (реестр, файловая система, flash-накопители и т. д.);
- программных криптопровайдеров, установленных на ПК сотрудников;
- ключей и сертификатов электронной подписи.
Объекты учета могут быть добавлены в систему как вручную, так и автоматически с помощью агента. Агент определяет какие носители с какими ключами и сертификатами подключены к рабочей станции и самостоятельно создает запросы для постановки на учет.
По каждому объекту учета могут быть выполнены операции, предусмотренные приказом ФАПСИ №152, такие как постановка на учет, выдача сотрудникам и возврат, уничтожение и прочие. Документы по данным операциям могут быть подписаны как с помощью классической подписи (с сохранением сканированного образа документа), так и с помощью простой электронной подписи.
Отчеты
Рутокен База дает возможность:
- вести журнал учета ключевых носителей, ключей и сертификатов;
- формировать журналы учета СКЗИ в соответствии с приказом ФАПСИ №152;
- формировать различные отчеты - по ключевым носителям, прочим СКЗИ, ключам и сертификатам ЭП и пр.
Контроль
Рутокен База может осуществлять контроль возникновения следующих событий:
- завершение сроков действия ключей и сертификатов электронной подписи;
- отзыв сертификатов, выданных аккредитованными удостоверяющими центрами;
- подключение незарегистрированных ключевых носителей к рабочим станциям в организации;
- использования дубликатов ключевых документов на разных ключевых носителях и рабочих местах (с определением того, под какой учетной записью они используются);
- завершение сроков действия сертификатов соответствия, технической поддержки, а также окончания гарантийных сроков эксплуатации.
При возникновении любого из событий, Рутокен База уведомит о нем администраторов как с помощью электронной почты, так и через уведомления в интерфейсе системы.
Управление
С помощью Рутокен База администраторы могут управлять защищенными ключевыми носителями и их настройками:
- контроль установки PIN-кода устройства отличного от значения по умолчанию;
- установка PIN-кода пользователя или администратора;
- запись на носители контейнеров с ключами и сертификатами на носители, удаление ключей, дистанционная очистка носителей.
Рутокен База использует собственный каталог пользователей. Это позволяет не привязываться к конкретному каталогу (такому как Microsoft Active Directory. Достаточно импортировать данные о сотрудников с помощью файла формата CSV из любой системы (например, 1С-Кадры).
При необходимости, Рутокен База может быть оперативно доработана под конкретного заказчика.