Skip to end of metadata
Go to start of metadata

Системная служба Смарт-карты не отвечает на запросы

Описание

При открытии Панели управления Рутокен на вкладке Администрирование отображается ошибка: "Системная служба "Смарт-карты" не отвечает на запросы. Операции с  по этой причине невозможны. Проверьте состояние и настройки службы".

Решение

Существуют разные причины возникновения этой ошибки, в зависимости от схемы работы:

 Используется "Удаленный рабочий стол" (RDP)
 Рутокен подключен в компьютер с которого осуществляется удаленное подключение

1. Убедитесь, что служба Смарт-карта на компьютере, с которого осуществляется подключение (на клиенте), запущена от имени NT AUTHORITY\LocalService (Пуск - Панель управления - Администрирование - Службы).

2. Попробуйте запустить или перезапустить службу.

3. Если служба не работает (не запускается или не перезапускается), то может понадобиться ее переустановка (это могут сделать только системным администраторы). 


 Инструкция по переустановке службы "Смарт-карта"

1) Win7, Vista, Win8/8.1, Win10

•Запустите файл (smart-card-7) из вложения

•Перезагрузите компьютер

smart-card-7.zip

2) WinXP

•Переустановите службу смарт-карт согласно инструкции из вложения (Smart-Card-XP)

•Перезагрузите компьютер

Smart-Card-XP.zip


4. Возможно, какое-либо ПО может блокировать службу Смарт-карта. Совместно с системным администратором произведите поиск ПО, которое может вызывать проблемы.

 Рутокен подключен в конечный компьютер (в сервер)

Если Рутокен вставлен в компьютер (в сервер), а к нему пытаются обратиться удаленно, такая схема работать не будет.

Протокол RDP (Remote Desktop Protocol) не позволяет удаленно работать со смарт-картами, так как это противоречит безопасности.

Рекомендуем подключать Рутокен в компьютер, с которого будет осуществляться удаленное подключение (в клиент).

В качестве альтернативного варианта, вы можете использовать средства удаленного подключения, не использующие протокол RDP (TeamViewer, Radmin, AmmyyAdmin и т.д.), однако такое подключение противоречит самой логике двухфакторной аутентификации и является небезопасным.

 Работа производится локально, удаленное подключение не используется
 Проверьте настройку службы "Смарт-карта"

1. Убедитесь, что Служба "Смарт-карта" запущена от имени NT AUTHORITY\LocalService ("Пуск" - "Панель управления" - "Администрирование" - "Службы").

2. Попробуйте Запустить/Перезапустить службу.

3. Если служба не работает/не запускается/не перезапускается - может понадобиться ее переустановка (Только системным администраторам!). 


 Инструкция по переустановке службы "Смарт-карта"

1) Win7, Vista, Win8/8.1, Win10

•Запустите файл (smart-card-7) из вложения

•Перезагрузите компьютер

smart-card-7.zip

2) WinXP

•Переустановите службу смарт-карт согласно инструкции из вложения (Smart-Card-XP)

•Перезагрузите компьютер

Smart-Card-XP.zip


4. Возможно, какое-либо ПО может блокировать службу "Смарт-карта". Совместно с системным администратором произведите поиск ПО, которое может вызывать проблемы со службой "Смарт-карта". 

  • No labels