Skip to end of metadata
Go to start of metadata

Системная служба Смарт-карты не отвечает на запросы

Описание

При открытии "Панели управления Рутокен" на вкладке "Администрирование" возникает ошибка "Системная служба смарт-карты" не отвечает на запросы. Операции с токенами по этой причине невозможны. Проверьте состояние и настройки службы".

Решение

Существуют разные причины возникновения этой ошибки, в зависимости от схемы работы:

 Используется "Удаленный рабочий стол" (RDP)
 Рутокен подключен в компьютер с которого осуществляется удаленное подключение

1. Убедитесь, что Служба "Смарт-карта" на компьютере, с которого осуществляется подключение (на клиенте) запущена от имени NT AUTHORITY\LocalService ("Пуск" - "Панель управления" - "Администрирование" - "Службы").

2. Попробуйте Запустить/Перезапустить службу.

3. Если служба не работает/не запускается/не перезапускается - может понадобиться ее переустановка (Только системным администраторам!). 


 Инструкция по переустановке службы "Смарт-карта"

1) Win7, Vista, Win8/8.1, Win10

•Запустите файл (smart-card-7) из вложения

•Перезагрузите компьютер

smart-card-7.zip

2) WinXP

•Переустановите службу смарт-карт согласно инструкции из вложения (Smart-Card-XP)

•Перезагрузите компьютер

Smart-Card-XP.zip


4. Возможно, какое-либо ПО может блокировать службу "Смарт-карта". Совместно с системным администратором произведите поиск ПО, которое может вызывать проблемы со службой "Смарт-карта". 

 Рутокен подключен в конечный компьютер (в сервер)

Если Рутокен вставлен в конечный компьютер (в сервер), а к нему пытаются обратиться удаленно, такая схема работать не будет.

Протокол RDP (Remote Desktop Protocol) не позволяет удаленно работать со смарт-картами, так как это противоречит безопасности.

Рекомендуем подключать Рутокен в компьютер, с которого будет осудествляться удаленное подключение (в клиент).

В качестве альтернативного варианта, вы можете использовать средства удаленного подключения, не использующие протокол RDP (TeamViewer, Radmin, AmmyyAdmin и т.д.), однако такое подключение противоречит самой логике двухфакторной аутентификации и является небезопасным.

 Работа производится локально, удаленное подключение не используется
 Проверьте настройку службы "Смарт-карта"

1. Убедитесь, что Служба "Смарт-карта" запущена от имени NT AUTHORITY\LocalService ("Пуск" - "Панель управления" - "Администрирование" - "Службы").

2. Попробуйте Запустить/Перезапустить службу.

3. Если служба не работает/не запускается/не перезапускается - может понадобиться ее переустановка (Только системным администраторам!). 


 Инструкция по переустановке службы "Смарт-карта"

1) Win7, Vista, Win8/8.1, Win10

•Запустите файл (smart-card-7) из вложения

•Перезагрузите компьютер

smart-card-7.zip

2) WinXP

•Переустановите службу смарт-карт согласно инструкции из вложения (Smart-Card-XP)

•Перезагрузите компьютер

Smart-Card-XP.zip


4. Возможно, какое-либо ПО может блокировать службу "Смарт-карта". Совместно с системным администратором произведите поиск ПО, которое может вызывать проблемы со службой "Смарт-карта". 

  • No labels