Versions Compared

Key

  • This line was added.
  • This line was removed.
  • Formatting was changed.

...

Warning
titleОписание

При запуске " Панели управления Рутокен " на вкладке "Администрирование" возникает  отображается сообщение: "Нет доступа к системной службе "Смарт-карты". Дальнейшая работа невозможна. Если вы подключены через службу Удаленных рабочих столов (RDP), смотрите подробности здесь"


Panel
bgColortransparent


Image Modified


Tip
bgColortransparent
titleРешение

Существует 2 две причины возникновения отображения этого сообщения:

 


1. Подключение производится через "Удаленный рабочий стол" (RDP). Рутокен вставлен в компьютер, к которому подключаются удаленно.

Эта схема является неправильной. С подробным описанием можно ознакомиться в этой статье.

 


2. Проблема со службой "Смарт-карта".

При локальном подключении (или при правильном подключении по RDP) эта ошибка указывает на проблемы со службой "Смарт-карта".

Для решения воспользуйтесь одним из следующих способов:

 

Expand
titleАвтоматический

Пройдите диагностику по адресу https://help.rutoken.ru и выполните рекомендуемые действия. Перезагрузите компьютер.

В большинстве случаев, проблемы со службой "Смарт-карта" можно решить этим способом.

следующим алгоритмом:

Panel
Expand
titleРучной

1. Убедитесь, что у веток реестра ("Пуск " - " Выполнить " - regedit)


HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Cryptography\Calais

HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Cryptography\Calais\Readers

есть полный доступ у пользователя двух пользователей: Local Service : ПКМ по нужной ветке - Разрешения - выбрать и текущий пользователь (под которым осуществлен вход): щелкните правой кнопкой мыши по необходимой ветке, выберите пункт Разрешения, выберите нужного пользователя(*) и поставить установите внизу галочку "Полный доступ".

Image Modified

(*) Если нужного пользователя в выборе нет - нужно его добавить:

Нажмите "Добавить".

В поле "Введите имена выбираемых объектов" введите LO.

Нажмите "Проверить имена".

Выберите Local Service Service


2. Убедитесь, что Служба "Смарт-карта" запущена от имени NT AUTHORITY\LocalService ("Пуск " - " Панель управления " - " Администрирование " - " Службы").

Попробуйте Запустить/Перезапустить службу.

Image Modified


3. Если служба не работает/не запускается/не перезапускается - может понадобиться ее переустановка (Только системным администраторам!). 

1) Win7, Vista, Win8/8.1, Win10

•Запустите файл (smart-card-7) из вложения.

•Перезагрузите компьютер.

View file
namesmart-card-7.zip
height250

2) WinXP

•Переустановите службу смарт-карт согласно инструкции из вложения (Smart-Card-XP).

•Перезагрузите компьютер.

View file
nameSmart-Card-XP.zip
height250

4. Возможно какое-либо ПО может блокировать службу "Смарт-карта". Совместно с системным администратором произведите поиск ПО, которое может вызывать проблемы со службой "Смарт-карта". 

5. Иногда ошибка может быть в самой операционной системеОС. Порой приходится переустанавливать сервис пак, или саму ОС.


...