Функциональные возможности Рутокен База

Рутокен База - система для мониторинга и учета ключевых носителей, СЗИ и СКЗИ; позволяет обнаруживать подключения ключевых носителей к рабочим станциям, собирает информацию о ключах и сертификатах на данных носителях, хранить и обрабатывать собранную информацию на сервере и формировать необходимые отчеты.

Рутокен База позволяет вести учет:

Объекты учета могут быть добавлены в систему как вручную, так и автоматически с помощью агента. Агент определяет какие носители с какими ключами и сертификатами подключены к рабочей станции и самостоятельно создает запросы для постановки на учет.

По каждому объекту учета могут быть выполнены операции, такие как, постановка на учет, выдача сотрудникам и возврат, уничтожение и прочие.

Формирование отчетов

Рутокен База дает возможность:

Виды отчетов:

Каждый из журналов заполняется автоматически системой в процессе приходования и учета СКЗИ. Для более удобной работы с отчетами, может быть произведена фильтрация результатов по организации, по сотруднику или по конкретному СКЗИ. Журнал может быть экспортирован в формате XLS.

Рутокен Агент

Агент устанавливается на каждый компьютер/ноутбук на котором предполагается работа с СКЗИ. Программа занимается обнаружением ключевых носителей и сертификатов.

Агент обнаруживает подключенный ключевой носитель, и отправляет данные на сервер. Далее на сервере происходит обработка, и в клиенте автоматически добавляется запись о новом ключевом носителе.

Также Агент проверяет наличие на ключевом носителе ключевых документов и

сертификатов, еще не добавленных в систему.

Также Рутокен Агент производит проверку рабочего места, на которое он установлен, и при обнаружении неучтенного криптопровайдера обновляет список криптопровайдеров.

Хранение справочной информации

Рутокен База позволяет хранить всю необходимую информацию для корректного ведения журналов учета СКЗИ.

Уведомления

Рутокен База может осуществлять контроль возникновения событий. При возникновении любого из событий, система уведомит о нем администраторов, как с помощью электронной почты, так и через уведомления в интерфейсе системы.

События уведомлений:

Журнал событий

В этом разделе содержится информация об истории подключения/отключения ключевых носителей, обнаружении сертификатов, криптопровайдеров и ключевых документов.

Данные в разделы добавляются автоматически Рутокен Агентом.

События журнала:

Рутокен База использует собственный каталог пользователей. Это позволяет не привязываться к конкретному каталогу (такому как Microsoft Active Directory. Достаточно импортировать данные о сотрудников с помощью файла формата CSV из любой системы (например, 1С-Кадры).

При необходимости, Рутокен База может быть оперативно доработана под конкретного заказчика.